Сколько стоит …… творчество

                                                                                                   «Люди чаще задумываются о приобретении мирского богатства, чем об образовании ума и души: то, что есть внутри человека и то, что он умеет создавать руками, для счастья определенно важнее размера суммы на счете человека в банке».

         Пишем картину в технике японской живописи суми-э. Ах, какой простой сюжет, ничего лишнего —  веточка сакуры, золотая рыбка на темном фоне, сосна под луной, а это ушастая сова на камне….

Самостоятельная работа в процессе изучения темы «Сова» Титовой Л. на онлайн-курсе А.Васильевой

                 «Ну, и сколько времени ты это рисовала?»

  Размышления Наталии Курбатовой, художника из города Челябинска, работающего в технике суми-э о ценности создаваемого продукта и о том, что за кажущейся лёгкостью, как правило, лежит большой труд

«Пытаюсь вычислить чистое время скольжения кисти по бумаге

⠀ Ответ: «1 — 1,5часа».  На лице вопрошающего целый спектр эмоций: удивление, разочарование, недоумение, озадаченность, восхищение (такое тоже бывает…)

⠀А ведь создать работу — это не только «поводить» кистью по бумаге…

⠀Это:

⠀1. Обучение. У меня уже 3 года и… до бесконечности.

⠀2. Обдумывание сюжета, композиции, а для этого: чтение вдохновляющей литературы, поиск референсов, зарисовки с натуры, изучение работ классиков и современных мастеров. Потраченное время — «всегда»!

⠀3. Мыслительная работа «в процессе». Тушь и бумага не терпят ошибок. Каждое движение должно быть осмысленным и чётким. Второго шанса нет. Иногда «озарение» приходит через 5 минут, а иногда приходится откладывать работу до утра. Как сократить это время? Увеличивай время на п.1!

⠀4. Скольжение кисти по бумаге… Об этом уже говорили (от автора — как правило, одна готовая работа — остальные десять в « корзине»)

⠀5. Проклейка готовой работы. Если не «грузить» технологическими операциями и не считать время   сушки, то от 40 минут (включая «варку» клея).

⠀Получилось проклеить с первого раза? Поздравляю! Работа готова! «Потекли» при проклейке тушь/краски, перетянула и порвала бумагу, пронёсся мимо кот  и раскидал свою шерсть прямо в клей и т.д. Начинай сначала…

⠀Так, что Вы хотели узнать? Сколько времени я это рисовала???

⠀Нуууу….Час-полтора!

      Следующий вопрос, как правило, сколько стоит (в рублях…) ваша работа? И, когда на него отвечаешь после вопроса о времени и твоего ответа о 1,5 часах, становится как-то неудобно…»  По моему мнению, картины, написанные в технике японской живописи суми-э, не совсем коммерческий продукт….

Тренировки изображения группы листьев бамбука. автор Титова Л.

                        Художник – человек очень эмоциональный, его картина это не только потраченная бумага, краски, время, это – потраченная энергия. За 1,5 часа « вождения кисти по бумаге» художник может потерять 25% всего энергетического бюджета организма и 60% глюкозы, циркулирующей в крови. Читаем — «При интенсивной интеллектуальной работе потребность мозга в энергии составляет 15-20 % основного обмена (масса мозга составляет 2% массы тела). Повышение суммарных энергетических затрат при умственной работе определяется степенью нервно-эмоциональной напряженности. Так при чтении вслух сидя расход энергии повышается на 48%, при выступлении с публичной лекцией – на 94%, у операторов вычислительных машин – на 60…100 %. Повышение обмена веществ и расхода энергии при работе приводит к повышению теплообразования».  Ах, вот откуда это выражение « с потом и кровью». Смеюсь, конечно! Но, что-то в этом есть!

Тренировки написания пейзажа с применением минеральных красок автор Титова Л.

                     Картины художников, работающих в японской технике суми-э – это «штучный» товар. Единственный и неповторимый! Это его внутренний мир, его энергия, характер. Это артист, певец, музыкант в одном лице. Картина, написанная «душой» никогда не оставляет равнодушным зрителя.

автор Титова Людмила. «Тяжело  нависает  над  морем
черных  туч  грозовая  стена. «

  И еще раз про СУМИ- Э:

автор Титова Л. ( самостоятельная работа в процессе обучения на курсе Александры Васильевой по теме «Пион»)

           Для создания произведений в технике сумиэ необходимо поддерживать настроение созерцания и размышления, сочетая этот настрой с техническими приёмами. В основе техники лежит овладение навыком 4-х мазков, получивших название — «бамбук», » дикая орхидея», «хризантема» и «слива». Эти мазки иногда называют  » четырьмя благородными господинами», так как эти растения, в честь которых названы мазки, очень почитаются на Востоке и олицетворяют благородные качества. Бамбук рассматривают, как образ преданного друга из-за его твёрдых и прямых стеблей, орхидею сравнивают с целомудренным человеком из-за её сильного аромата, хризантема — воплощение непритязательного аскета — отшельника, а слива является символом человека с сильным характером.

Китайская живопись се-и. Изображения 4-х благородных — слива, орхидея, бамбук, хризантема.

Первые четыре рисунка, с которых начинают изучение живописи суми-э, должны быть изображения бамбука, дикой орхидеи, хризантемы и сливы. Изображение бамбука позволяет освоить короткие, энергичные мазки, рисование орхидеи  предоставляет  начинающему художнику прекрасную возможность попрактиковаться в отработке чётких и гибких движений руки. Изображение сливы позволяет научиться как тонким изящным линиям, так и толстым мазкам, рисунок хризантемы, являясь более сложным, позволит освоить технику наложения теней. Эти четыре растения дадут возможность изучить технику традиционной восточной живописи, начиная с простых базовых понятий и постепенно перейти к более сложным приёмам. Эти растения являются излюбленными образами старинной китайской поэзии и литературы. В японской культуре: орхидея — символ весны, бамбук — лета, хризантема — осени, слива — зимы. Сезонность — характерная черта японской культуры. 

Весна. Орхидея.автор Титова Л.
Осень золотая. автор Титова Л.

        Принципы Суми-э:

1.Суми-э основано на вдохновении и индивидуальности.

2.Недопустима никакая медлительность.

3.Рисунок выполняется без эскизов и набросков карандашом  и без исправлений.

4.Каждый штрих должен быть красивый, каждый мазок — завершающий.

5.Технику мазков нужно довести до автоматизма, чтобы они получались также легко, как пишутся буквы, оставляя разум свободным для чувств. (специально обращаю внимание на этот пункт – только в этом случае, художник получает истинное наслаждение от рисования и может передать всю палитру своих чувств на бумаге.

6.Композиция должна вызывать ощущение  присутствия полной палитры красок.

7.Кисть нужно держать очень легко, не сжимая пальцами, чтобы она могла легко скользить по бумаге.

8.Художники суми-э называют кисть » живой «, » танцующей», » резвящейся».( когда смотришь, как работает МАСТЕР СУМИ-Э, так оно и есть. Это-ощущение легкости, завершенности каждого мазка, никаких лишних движений …только «музыка, танец и стихи» по-настоящему живой кисти и образа на бумаге!)

9.Суми-э индивидуально, как почерк человека.

10.Концентрация и внимание в процессе рисования.

11.Настроение созерцания и размышления.

       Материалы для Суми-э:

1.Тушь твёрдая в брусочках или жидкая.

2.Камень для растирания твёрдой туши (судзури) или фарфоровая чашечка для жидкой туши.

3.Остроконечные кисти из натурального ворса.

4.Бумага, которая хорошо впитывает влагу (обычно используют «рисовую бумагу»).

5.Ёмкость с водой для промывания кистей.

6.Бумажные салфетки.

7.Пластиковая или керамическая палитра для получения тонов.

8.Бумага для отработки мазков.

Хорошо ли вы рисуете или не умеете вовсе, прислушайтесь к своему внутреннему голосу, почувствуйте дух природы своим сердцем и создайте мир тишины и спокойствия, что и есть дух Суми-э. Рисуйте как можно больше в этой технике, и вы поймёте сущность природы, и в один прекрасный день ваше искусство удивит и вас, и окружающих. Источник (https://hagakure.by/articles/article?id=123)

«Небесный Екатеринбург». автор Титова Л.

         Где учиться?

1.Онлайн-школа  преподавателя и художника японской живописи Александры Васильевой (г.Москва)

2 Клуб https://vk.com/club182589821 – преподаватель и художник Елена Зевакина https://www.livemaster.ru/mysumie

3.Индивидуальные занятия и обучение с Наталией Курбатовой   www.nataliakurbatova.com

    А так же

4. «Две империи» — онлайн-школа восточной живописи ( г. Москва ) Курсы по японской живописи лучших преподавателей и известных художников Елены Комягиной, Наталии Безвуляк и Вячеслава Синкевича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *